ФЭНДОМ

Подборка советов на этой странице поможет вам создать свою первую тюрьму без особых косяков) Править

Планировка территории Править

В самом начале нужно построить очень много, и легко сделать инфраструктуру тюрьмы неудобной, оставив лазейки для побегов и причины для недовольства заключённых. Чтобы этого избежать, вы можете воспользоваться инструментом "Планирование" - он позволяет визуально расчертить территорию без траты денег, а потом уже строить здания по оставленным "чертежам".

При постройке камер, блоков камер и трубопровода стоит учитывать что подкопы заключённые обычно начинают с туалета и движутся в сторону границы. Большие трубы облегчают их продвижение. Стоит проводить трубы так, чтобы они расходились к объектам из центра и не приближались к внешним границам тюрьмы. Жилые блоки ставить так, чтобы между ними и внешней границей было пространство - можно, например, вынести тюремный двор, комнаты отдыха, лазарет и т.п. на внешний периметр.

Расстояния между местами, которые посещают заключённые, играют роль. Зеки не очень обрадуются, если за выделенное на обед время не успеют дойти до столовой. Основные места маршрута зеков - камера, двор, душ, столовая, комната отдыха, их стоит располагать на удобном расстоянии друг от друга.

Первые постройки Править

В письме от начальства примерно описано что вам нужно построить, но дьявол живёт в деталях. Итак, первое - это камеры! Вроде бы. Но не стоит торопиться. Для первой партии заключённых вполне хватит одной общей камеры, а на деньги которые за них заплатят, можно будет сразу приступить к расширению(или нет).

Для начала огородите участок, который собираетесь застраивать забором. Не нужно сразу ставить забор по периметру - ваши работники не успеют всё сделать за сутки! Зоны доставки и мусора оставьте снаружи, около них ворота. За воротами первая важная деталь, которую лучше сделать вначале. Комната предварительного содержания - если вы её не построите, ваших заключённых проведут прямо в камеры, не обыскивая.

Следующие пункты стандартные - расчертить двор, построить пищеблок из кухни и столовой, кабинет для начальника тюрьмы, установить генератор и помпу. На размере столовой особо экономить не стоит, если заключённым придётся долго стоять в очереди за едой - они будут недовольны. Инженерные коммуникации сразу нужно будет подвести к кухне. Вот теперь вы готовы к приёму заключённых!

После того как привезут первых заключённых, можно начать строить отдельные камеры. В этот момент можно взять гранты "Базовая тюрьма" и "Тюремный блок А" - если вы их ещё не взяли. Их можно довольно быстро выполнить и получить деньги на дальнейшее расширение.

Вы построили минимальный набор зданий, но для комфорта персоналу и заключённым нужно больше. Из дополнительных зданий вам нужно за пару дней установить комнату отдыха для персонала, комнату отдыха для заключённых, душевую и комнату свиданий. После этого можно заняться лазаретом, комнатой УДО, часовней и другими потребностями заключённых. Кстати, не забудьте про карцеры - скорее всего на 3-4 день кто-то из зеков заслужит право посидеть там.

Контроль Править

Чтобы заключенные меньше буянили и сбегали, нужно контролировать наличие у них оружия и инструментов. Лучший способ - прогонять их через металлодетекторы. Но абсолютно везде их не поставишь(Только если вы не читер:D) - дорого и энергии ест много. Нужно контролировать ключевые места, желательно такие, чтобы заключённые часто там ходили. Вход в столовую, вход в мастерскую, вход в блок с камерами - чтобы не стащил вилку или дрель, а если найдёт где-то ещё - чтобы не пронёс в камеру.

Зоны доступа - тоже удобный инструмент для контроля территории тюрьмы. Скорее всего, вы достаточно быстро захотите отделить спокойных заключённых от буйных, а чтобы они не ходили где попало - можно разметить территорию. Зоны, где заключённым быть нельзя вообще можно пометить как зону персонала.

Иногда заключённые сбегают просто потому, что им предоставилась такая возможность. Иногда забор ломается и его нужно чинить, иногда строители при расширении уже сделали проход, но ещё не построили забор дальше. Ещё бывает, что он просто проскакивает в ворота пока рабочие таскают груз. Поэтому не ленитесь делить зону на блоки забором - желательно чтобы от мест где могут ходить заключённые до свободы всегда было минимум два забора с решётчатыми дверьми.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики